Размер шрифта
- +
Цвет сайта
Звуковой ассистент
 
Изображения
Обычная версия

Завершился XIII конкурс «Педагогические надежды»

25 марта 2020 г.

    В Сахалинском колледже искусств завершился ежегодный студенческий конкурс-практикум «Педагогические надежды». Он проходил в течение полутора месяцев. В нем приняли участие 32 выпускника различных специальностей – музыканты, хореографы, дизайнеры.

          Конкурс «Педагогические надежды» является ежегодным, он включает несколько традиционных этапов: 1) творческая презентация себя как педагога «Я – педагог XXI века», 2) проведение открытого урока на базе ЦДМШ, ДШИ "Этнос" г. Южно-Сахалинска, Сахалинского колледжа искусств, 3) собеседование по вопросам методики преподавания специальных дисциплин,  4) выполнение теста по психологии и педагогике. В этом году появился новый этап конкурса – презентация инновационных форм организации учебного процесса.

Конкурс оценивало представительное жюри, состоящее из методистов, заведующих кафедрами, опытных преподавателей колледжа и музыкальных школ г. Южно-Сахалинска.

Выпускники проявили себя в конкурсе с лучшей стороны. В творческой презентации они рассказали о себе как о современном, смелом и креативном педагоге. Молодые учителя предстали как мыслящие, творческие личности, умеющие смотреть далеко вперед. Большинство участников сопроводило выступление компьютерной презентацией, в которой показали свою индивидуальность. Студенты постарались выдвинуть свои оригинальные идеи, представить собственное видение педагога новой формации. Защищая свою концепцию, выпускники колледжа искусств в полной мере раскрыли свой творческий потенциал. Некоторые из них сопроводили свою презентацию элементами театрализации, хореографии, другие сняли видеоролики-презентации. Студенты музыкальных специальностей с большой любовью говорили о своей будущей профессии, о том, как они видят себя в ней.

В ходе конкурса выпускники проводили открытые уроки по различным дисциплинам специального цикла. Жюри оценивало педагогические возможности студента, знания, умения и навыки в области психологии, педагогики, методики. В качестве учеников выступили учащиеся детских музыкальных и образовательных школ г. Южно-Сахалинска, студенты младших курсов. Большинство студентов-выпускников ответственно подошли к этому важному этапу и проявили себя как состоявшиеся молодые педагоги. В итоге подавляющее большинство студентов, особенно музыкантов и дизайнеров, получило высокие баллы за открытые уроки.

На этапе презентации инновационных форм организации учебного процесса студенты продемонстрировали хорошее владение мультимедийными формами обучения, создав собственные презентации. Кроме этого, некоторые молодые педагоги разработали новые формы обучения, уделив особое внимание игровым методам. Они доказали эффективность своих методических разработок, их влияние на более качественное усвоение учебного материала.

В завершении конкурса выпускники выполнили тест по педагогике и психологии, а также прошли собеседование по методике преподавания специальных дисциплин. В целом ребята справились с поставленными задачами, хотя выявились и проблемные вопросы. Теперь они знают свои «слабые места» и будут работать над ними, ведь впереди серьезное испытание – государственные экзамены. Прошедший конкурс можно рассматривать как генеральную репетицию к ним.

Конкурс завершился, подведены итоги, названы имена победителей. Лучшими в Тринадцатом конкурсе «Педагогические надежды» стали: Кузьмина Маргарита (специальность «Теория музыки»), Чупина Ольга (специальность «Хоровое дирижирование»), Керченко Нина (специальность «Хореографическое творчество»), Баташова Валерия (специальность «Дизайн»). Кому-то не хватило несколько десятых балла до победы, но главное, что ребята с достоинством прошли все трудные этапы конкурса, проверили себя в экстремальных ситуациях и убедились, что они не зря учились своему педагогическому мастерству в стенах Сахалинского колледжа искусств.

  • Сахалин онлайн
  • Год театра
  • Издательство
  • АМОУ
  • Стоп коррупция
  • Университетская библиотека онлайн
  • Министерство культуры и архивного дела